Глава «Ростеха» Чемезов заявил о переносе сертификации самолетов SJ-100 и Ил-114
«Ростех» надеется на сертификацию новых российских самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и Ил-114-300 в начале следующего года, после чего начнется их серийное производство. Об этом в кулуарах церемонии вручения премии Русского географического общества заявил глава государственной корпорации Сергей Чемезов, передает «Интерфакс».
Ранее ответственные за выпуск лица указывали, что сертификация обеих моделей произойдет до конца 2025 года. Таким образом, речь идет о новом переносе сроков.
Также Чемезов указал, что к концу 2026 года начнутся поставки в авиакомпании лайнера МС-21 — сдавать в серию будут первые две машины. К настоящему времени самолет еще не поднимался в воздух в импортозамещенной версии, хотя глава Минпромторга Антон Алиханов год назад утверждал, что такой полет состоится в марте или апреле, потом перенес его на июнь или июль, потом — на август, а последним сроком стал октябрь.
По словам главы «Ростеха», к 2030 году предприятия госкорпорации должны в год выпускать по 20 самолетов Ил-114-300, по 10 Ту-214, по 20 SJ-100 и по 36 МС-21. Он уточнил, что для выхода на производство 20 лайнеров Ту-214 необходимо построить дополнительный цех, а для этого придется где-то найти деньги.
«С неба падали люди и обломки»Как 50 лет назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал крупнейшим терактом в СССРКакие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны
В 2025 году Казанский авиазавод (КАЗ), как выяснили СМИ, в очередной раз сорвет планы по выпуску Ту-214. Вместо ожидавшихся трех бортов предприятие, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК; является частью «Ростеха», сможет до конца года построить только один.
В начале октября на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предупредил глава Росавиации Дмитрий Ядров предупредил, что до 2030 года в пессимистичном сценарии российская гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, то есть около трети всего парка. Речь идет о 109 иностранных самолетах, которые не отремонтировать, и 230 российских, зависящих от западных комплектующих.

