«Ъ»: Продажи российской дорожно-строительной техники в июне рухнули в три раза
По итогам июля продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) российского производства на внутреннем рынке рухнули на 62,9 процента, то есть почти в три раза, до 2,7 миллиарда рублей, а за полгода — на 45,4 процента, до 21,1 миллиарда. Об этом со ссылкой на данные «Росспецмаша» (объединяет производителей 80 процентов российской ДСТ) пишет «Коммерсантъ».
Таким образом, к концу первого полугодия кризис у компаний отрасли существенно усугубился, при этом отечественные производители проигрывают конкуренцию импорту. Продажи иностранной ДСТ также падают, но заметно меньше — на 25-30 процентов, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. В том числе их поддерживают как укрепившийся рубль.
Рынок российских автокранов упал на 54 процента за полгода, кранов-трубоукладчиков — на 69 процентов, телескопических погрузчиков — на 86 процентов, фронтальных погрузчиков и автогрейдеров — на 50 процентов, катков — на 78 процентов.
В отраслевой ассоциации отметили, что проблемы у российских производителей все те же — рост издержек производства, большая доля импорта и высокая ключевая ставка. В настоящее время все они предпринимают попытки сохранить коллектив и не растерять компетенции.
В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?Ржавчина, глюки и поломки.Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?
По данным «Росспецмаша», по некоторым позициям складские запасы импортеров достигли уровней, которых хватит на год, таким образом, надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится. При этом эксперты ожидают, что перед очередным повышением утилизационного сбора 1 января 2026 года импортеры могут резко увеличить покупки, что приведет к большей затоваренности складов и ограничению продаж российской ДСТ.
Опрошенные изданием эксперты объяснили, что основной причиной проблем стал кризис в жилищном секторе и завершение крупных дорожных проектов. До тех пор, пока ситуация не наладится, надеяться на рост продаж дорожно-строительной техники не приходится.
В мае «Росспецмаш» сообщал, что в первом квартале продажи ДСТ в России снизились на 36,6 процента в годовом выражении, до 11,94 миллиарда рублей, при этом самыми популярными брендами стали китайские XCMG, Sany и Lonking