Захарова призвала критиков инвестклимата в РФ вспомнить «вашингтонские приказы»
Официальный представитель Министерства иностранных дел (МИД) России Мария Захарова заявила, что критикам инвестиционного климата в России стоит вспомнить «вашингтонские приказы», которые были даны мировому бизнесу для сдерживания цен на нефть. Об этом она написала в своем Telegram-аккаунте.
По ее словам, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) спикеры большое внимание уделяли вопросу российского инвестиционного климата, критикуя его несоответствие «высоким мировым стандартам». Захарова, говоря о ситуации на Ближнем Востоке и экономической сдерживании США, заявила, что на днях Вашингтон показал «мастер-класс» по климат-контролю.
Отправив американские ракеты удобрять ближневосточные почвы под будущие «инвестиции», Президент США одновременно в ручном режиме контролировал энерготемпературу: «Все, держите цены на нефть низкими. Я слежу! Вы играете на руку врагу. Не делайте этого».
Зарубежные инвестиции — хорошая часть равноправной сделки, которая не нарушает национальные интересы, подчеркнула представитель МИД России. В случае, если они являются способом внедрения неоколониальных механизмов управления национальными экономиками, то и относиться к ним следует соответствующим образом, заключила Захарова.
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть упали до минимума с 11 июня. Эксперты связали такую динамику с ожиданием завершения горячей стадии ирано-израильского конфликта. По оценкам аналитиков, власти исламской республики скорее всего не решатся перекрыть Ормузский пролив через который проходит до 20 процентов глобальных сырьевых поставок.
«Все заплатят большую цену». Иран намерен перекрыть один из важнейших транспортных маршрутов мира. К чему это приведет?Три танкера горят в Оманском заливе у берегов Ирана. Там проходит критически важный маршрут для перевозки нефти
В противном случае, как предупредил глава Минэнерго США Крис Райт, Иран сам окажется главной проигравшей стороной. Такое решение ударит по нему, поскольку экспортеры серьезно зависят от сбыта нефти по этому маршруту.