Опубликован список из 8 автомобилей, допущенных к работе в такси в РФ
Опубликован предварительный список автомобилей, которые смогут работать в такси по новому закону о переводе перевозок на отечественные машины.
В нем указали семь моделей машин — от «АвтоВАЗа» и китайских брендов. Это Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Все они собираются в России и, вероятно, полностью подпадают под действие закона, так как имеют высокую степень локализации. Их намерены использовать в эконом- и комфорт-классе такси.
Согласно закону, список должен публиковать Минпромторг
Как отметило агентство ТАСС, новый закон не содержит конкретного перечня автомобилей, но устанавливает критерии для них.
Сведения о моделях транспортных средств, соответствующих требованиям [этого закона], публикуются федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики
Этим органом является Министерство промышленности и торговли.
Согласно закону, авто будут включать в реестр такси только при выполнении одного из двух условий. Первое — общее число баллов локализации при производстве машины соответствует параметру, установленному правительством для госзакупок. Второе — автомобиль был произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Однако в некоторых регионах новые требования начнут применяться позже. Так, в Калининградской области и Сибирском федеральном округе они не будут действовать до 1 марта 2028 года, на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.
«Вернемся в эпоху бомбил из 90-х». Принят скандальный закон о переводе такси на российские авто. Как это отразится на ценах?Больше половины таксистов не смогут работать в России с 1 сентября. С чем это связано?
Закон 21 мая одобрил Совет Федерации, а президент России Владимир Путин подписал его в пятницу, 23 мая.
Автоэксперт назвал часть машин из списка неподходящими для такси
Комментируя появившийся список, независимый автоэксперт Дмитрий Попов указал, что модели Lada, вошедшие в него, не годятся для работы в таком статусе. По его словам, ни один из них не выдержит сроков, необходимых для работы в такси, имея в виду цифру пробега. Попов также указал, что они не подходят и под стандарты такси премиум-сегмента.
«Подорожания такси, само собой, стоит ожидать. Потому что с такими ограничениями и таким «выбором» все идет туда. Если это делается для лоббирования интересов автопрома — так уж проще сразу дать «АвтоВАЗу» денег», — заявил автоэксперт.
Он считает, что нужны другие финансовые механизмы, потому что это напоминает запретительные меры, которые ведут к суровому подорожанию такси. Придется закладывать в стоимость поездки расходы на регулярное обновление машины, потому что она будет изнашиваться быстрее и обновлять ее придется чаще.
Закон сильно критикуют, Володин указал, что частников не обидят
Аналитический центр при правительстве России, оценив текущий вариант закона, предупреждал о тяжелых последствиях для отрасли.
В связи с тем, что новый отечественный автомобиль в 2,1 раза дороже подержанного, а рост цен на модели (по сути, речь идет о переводе такси на машины Lada) опережает повышение стоимости в среднем по рынку, отрасль могут покинуть до половины водителей.
Как объяснили в АЦ, у большинства из них просто не хватит денег на новую машину, соответствующую требованию. Сильнее прочих пострадают частично занятые водители, которые играют ключевую роль на рынках сразу пяти федеральных округов. Ситуация приведет к существенному росту тарифов на услугу на горизонте пяти лет.
Чтобы не допустить такого развития событий, аналитики предлагали расширить номенклатуру доступных автомобилей, смягчив требования через включение в нее автомобилей, произведенных или собранных в России до 2022 года.
На неизбежный при принятии закона уход водителей, рост цен и снижение качества предоставления услуги указывали и профильные ассоциации и бизнес-сообщества.
При этом председатель Госдумы Вячеслав Володин, когда парламент принимал закон сразу в двух чтениях, заявлял, что от самозанятых водителей не потребуют менять автомобиль. «Нам надо, безусловно, учесть, что частник, который работает в извозе, занимаясь этой деятельностью, не должен быть обижен. Для этого принято решение, что можно использовать свой автомобиль, пока он не выработает ресурс», — высказывался он.