Полпред Трутнев соберет консорциум для продолжения работ по самолету «Байкал»
Вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил о готовности собрать совет конструкторов, чтобы выслушать их предложения по возобновлению работ по легкому многоцелевому самолету «Байкал», который должен прийти на смену советскому Ан-2, более известному как «кукурузник». Об этом журналистам рассказал сам чиновник, передает ТАСС.
Полпред пояснил, что уже ранее встречался со специалистами и спрашивал, возможно ли в целом создание такой машины в России, на что ему отвечали, что можно. «Но если можно, то давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это «можно» осуществилось», — объяснил Трутнев, не уточнив, сложности с какими частностями проекта довели его до текущей ситуации.
Ранее сегодня, 14 мая, Трутнев в ходе заседания комитетов в Госдуме заявил, что разработка самолета «Байкал» зашла в тупик. По его словам, поставок замену «курурузнику» можно не ждать, а выходить из ситуации придется с помощью ремонтов и замены двигателей на Ан-2. При этом чиновник посетовал, что малой авиации в России, «к сожалению, практически нет».
«С неба падали люди и обломки»Как 50 лет назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал крупнейшим терактом в СССРКакие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны
Минпромторг оперативно опроверг информацию о закрытии проекта, подчеркнув, что месяц назад на разработку самолета выделены дополнительные средства в размере около десяти миллиардов рублей. Контракт предусматривает в течение трех лет разработку отечественных двигателя и винта, а также исправление ряда допущенных конструктивных ошибок в шасси, хвостовом оперении и других деталях.
Среди высокопоставленных российских чиновников Трутнев чаще всех привлекал внимание к проблемам с разработкой Байкала, поскольку от успеха программы критически зависит состояние малой авиации на Дальнем Востоке. Осенью прошлого года во время Восточного экономического форума ускорить процесс потребовал президент страны Владимир Путин.
Тогда глава Минпромторга Антон Алиханов и первый вице-премьер Денис Мантуров пообещали, что сертификация самолета и его поставки компаниям начнутся в 2026 году. Однако позднее стало известно, что проблем с самолетом больше, чем казалось. По данным источников, на доработку всего массива недочетов в лучшем случае нужно не менее пяти лет.